Все, что вам необходимо знать о неисправностях стиральной машины Bosch Maxx 5

Bosch — признанный лидер на рынке бытовой техники в отрасли стиральных машин. Объясняется это невысокой ценой изделий и, в то же время, качеством их сборки и простотой конструкции. Это гарантирует долгий срок службы и прочность аппаратов.

Если машинка все же сломалась — ее можно починить в любом сервисном центре компании или попробовать разобраться самостоятельно.  Ремонт стиральных машин Bosch Maxx 5, его сложность и стоимость зависят от типа поломки (например, машинка при неправильной установке может «встать» и не сливать воду). Остановимся подробнее на каждой неисправности, разберем их причины и способы устранения.

Признаки неправильно функционирующей машинки, способы устранения неисправностей

Слишком длительное время стирки

К одной из наиболее часто встречающихся неисправностей стиральной машины Bosch Maxx 5 относят неверное определение ею технологического этапа работы, в результате чего стандартная программа стирки длительностью в 2 часа может растянуться на 4-5 (в некоторых случаях машинка может и вовсе не переходить к следующему этапу). Происходить это может по нескольким причинам:

  1. Большая нагрузка на барабан. Устранить проблему легко — просто выгрузите лишнее бельё. Несмотря на то, что заявленный производителем максимальный вес вещей в барабане — 5 кг, рекомендуется загружать не более 3 кг;
  2. Неверная интерпретация показаний датчика дисбаланса или его поломка. В первом случае исправить проблему поможет только перекалибровка всей системы машины, во втором – замена сенсора. Этот датчик ответственен за снижение оборотов при излишней нагрузке на всю систему, поэтому, если он настроен неправильно, то будет постоянно искусственно занижать обороты и не давать машинке отстирать или отжать;
  3. Проблема может быть связана с неисправностью или температурного сенсора, или трубчатого электронагревателя (ТЭНа). Если проблема в датчике, то система принимает неверные показания температуры, активизируется на нагрев воды, и этот процесс может длиться бесконечно. Если же неисправность в самом электронагревателе, ситуация обратная — вода постоянно холодная, датчик верно передаёт показания, а система вновь пытается безрезультатно нагреть воду;
  4. Нарушение соединения датчика и блока управления машинки Бош. В этом случае стоит «прозвонить» цепь.

Если случаи затянувшейся стирки не единичны, то в обязательном порядке следует выявить причину явления, так как стирка в холодной воде не выведет въевшиеся в одежду пятна.

Грубую диагностику ТЭНа провести очень просто — достаточно приложить руку в середине цикла стирки к люку. При нормальном функционировании нагревательного элемента он должен быть тёплым. Кстати, если стирка особенно грязных вещей осуществляется в холодной воде, может появиться неприятный запах, что является косвенным признаком неисправности.

Работоспособность ТЭНа можно оценить и с помощью мультиметра: норма сопротивления находится в диапазоне между 20 и 40 Ом; если показания превышают 60 Ом или меньше 20 Ом, причина неисправности связана именно с этим элементом конструкции.

Рисунок 1 – ТЭН (1) и температурный датчик (2)

Наконец, подобная заминка может происходить из-за неполадок в сети электропитания. Скачки напряжения могут сбить настройки системы стиральной машинки, в результате чего та просто «забудет», какой следующий шаг должен быть осуществлён. В этом случае поможет её перекалибровка и «ручное» завершение стирки с помощью кнопок отжима и слива.

Отсутствие нагрева

Главный признак того, что бельё простирывается в холодной воде – исходящий от него затхлый запах, плохое отстиравшиеся пятна и остающаяся на любом этапе стирки холодной створка люка. В этом случае причины неисправности условно делятся на две группы: прямые и косвенные. К первой относят поломку ТЭНа, а также обрыв в цепи, и это логично: если не работает нагревательный элемент, то и вода греться не будет (как и то, что отправленный от «мозга» стиральной машинки сигнал о необходимости нагрева из-за порыва канала просто не дойдёт).

К косвенным же относят неисправность датчика уровня воды в барабане (иначе — прессоста), а также поломку термистора (датчика температуры) и блока управления. Эти причины по-разному влияют на стирку:

  • Неисправный датчик температуры будет передавать неверные показания, в результате чего система управления стиральной машины будет полагать, что можно приступать к непосредственно процессу стирки вещей, раз вода нагрета;
  • Мусор в шланге, что подводит воду к прессостату для измерения давления, может стать причиной не включения нагревательного элемента, так как датчик неверно интерпретировал данные и сигнализировал о необходимости начала стирки.

Рисунок 2 – Отсоединённый от цепи питания прессостат (1) и входящий в систему управления машинки (2)

Очевидно, что если сам прессостат является неисправным, починить его уже вряд ли удастся, если только дело не в отошедших контактах, которые можно быстро спаять. Вообще, прессостаты редко выходят из строя, в большинстве случаев помогает продувка силиконовой подводящей трубки.

Провести поверку прессостата можно в три простых шага:

  1. На приёмный штуцер (нижняя трубка на левом изображении рисунка 2) надевается силиконовая трубка, после чего она осматривается на наличие лопин и отверстий на свет;
  2. Подуть в шланг. Исправно функционирующий датчик тут же издаст щелчок, который сигнализирует о срабатывании сенсора (и, соответственно, отправке сигнала в блок);
  3. Дополнительно убедиться в исправности прессостата можно с помощью омметра. Показатели при замкнутых и разомкнутых контактах на его дисплее должны различаться и соответствовать указанным заводом-изготовителем (эту информацию можно найти в инструкции к машинке Макс 5).

Ремонтировать эти детали вручную не получится, поскольку они имеют монолитный герметизированный корпус, и его разборка приведёт лишь к порче элементов внутри. Находящиеся на лицевой стороны винты предназначены для регулировки и настройки работы прессостата (затягивание их на максимум предназначено для придания им максимальной чувствительности, что выгодно для экономной стирки), а не разборки элемента.

Барабан не вращается

Выделяют несколько причин такой неисправности:

  1. Приводной ремень слетел со шкива (колеса, что передаёт движение барабану с бельём);
  2. Вращающийся барабан заклинило инородным предметом;
  3. Износ расходных материалов двигателя – угольных щёток и ламелей;
  4. Поломка таходатчика или же непосредственно двигателя.

Выявить проблему можно и самостоятельно, достаточно для начала снять заднюю крышку стиральной машинки, после чего оценить степень износа приводного ремня и проверить, располагается ли тот на месте. Если во время прокрутки барабана с бельём никакого противоусилия со стороны ремня не оказывается, это говорит о его неисправности. Если же с ремнём всё в порядке, для осмотра двигателя после снятия ремня необходимо отсоединить коммуникационные провода внутри и открутить крепёжные винты. Расположение двигателя внутри машинки Bosch Maxx 5 показано стрелкой на рисунке 3.

Рисунок 3 – Расположение двигателя в конструкции стиральной машины Bosch Maxx 5

После того, как мотор снят, следует проверить, хорошо ли вращается вал, после чего оценить работоспособность и общее состояние щёток (в случае порчи – заменить). Если с щётками всё в порядке, наконец, необходимо снять таходатчик и проверить его (эта деталь необходима для измерения скорости оборотов через изменение напряжения).

Проверка же работоспособности самого двигателя осуществляется одновременно с осмотром ламелей – элементов, обеспечивающих защиту обмотки двигателя. С течением времени на них могут образоваться «заусенцы», которые могут зацепиться за какие-либо составляющие мотора и негативно повлиять на его работу. Если с этими пластинами всё в порядке, остаётся только прозвонить двигатель с помощью омметра. Это делается следующим образом:

  1. Первый щуп ставится на ламель;
  2. Второй – на противоположную ей (находящуюся на другой стороне);
  3. Если все показания в норме (обычно показания не превышают 0.5 Ом), то последовательно перецепить щупы на следующие за этими ламели, проверить таким образом попарно все пластины.

Громкий постукивающий звук при работе машинки в любом из режимов

Объективно говоря, эта проблема не слишком серьезна по сравнению с любой из описанных ранее, но при её обнаружении реагировать нужно как можно быстрее, дабы она не повлекла за собой серьёзные последствия. Чаще всего причина звуков – порча подшипников, которые связывают барабан и вал. Частая стирка и мощная вибрация машинки, действуя вкупе, постепенно разрушают подшипник. Заменить его рекомендуется вместе с сальником (герметизирующей прокладкой), чтобы впоследствии не было необходимости вновь разбирать устройство для очередной починки.

Для замены нужно снять заднюю стенку корпуса Бош Макс 5, после отсоединения коммуникационных проводов отделить крестовину от барабана и выбить подшипники (сальник обычно выскакивает вместе с ними).

Также постукивание может быть связано с наличием мелкого постороннего предмета в баке. Это опасно из-за того, что он может проникнуть в сливной фильтр, где застрянет и вызовет течь из-под бампера стиральной машины.

Заметка: если подобный стук наблюдается даже при первом включении стиральной машинки, вероятно, проблема заключается в том, что транспортировочные винты не были удалены установщиками машинки (или её продавцами), в результате чего жёстко закреплённый барабан бьётся в такт своему вращению. 

Рисунок 4 – Демпфер

Стоит осмотреть и противовесы, которые со временем могут разболтаться, из-за чего их необходимо подтягивать (хотя бы раз в 5 лет). Наконец, если со всеми перечисленными компонентами системы стиральной машины всё в порядке, то причина может крыться в демпфере – детали (изображена на рисунке 4), чья непосредственная задача и заключается в гашении вибраций и предотвращении возникновения каких-либо колебаний и подвижек.

Эта разновидность амортизаторов может спровоцировать подобные звуки при перегрузе машинки. Именно поэтому стоит дозировать объём загрузки белья.

Неудовлетворительное качество стирки

Плохое качество стирки может быть вызвано, например, неподходящим для машинки типа «Автомат» стиральным порошком, его малым количеством для объёма загруженного белья или неправильным выбором предустановленной программы.

Если же рекомендованный объём белья при верно подобранном порошке и кондиционере всё равно отстирывается плохо, скорее всего, проблеме в ТЭНе (потому следует прикладывать во время стирки руку к люку, чтобы хотя бы грубо оценить степень прогрева воды).

Кстати: при выбранном низкотемпературном режиме стирки люк может оставаться холодным в течение всего процесса, но это не будет являться признаком поломки ТЭНа, если только стекло створки не является однослойным. А вот если его верхняя часть запотевает, то это является однозначным свидетельством неисправности нагревательного контура. 

Проблема некачественной стирки может заключаться и в малом количестве оборотов барабана (из-за плохого качества приводного ремня). Диагностировать эту неисправность достаточно просто, стоит лишь понаблюдать за поведением Bosch Maxx 5 во время того или иного этапа стирки. Если ремень имеет порывы или аналогичные недостатки, барабан с бельём будет постоянно заметно дёргаться, то увеличивая, то уменьшая количество оборотов за единицу времени. Рекомендуется при замене приводного ремня ориентироваться на схему, приведённую ниже.

Рисунок 5 – Схема монтажа (цифрами показан порядок надевания ремня на основной шкив, где 1 – шкив движка, а 4 – барабана) и демонтажа приводного ремня

Наконец, причиной плохого качества стирки может стать как обыкновенная грязь, забившаяся либо в уплотнительно-герметизирующую манжету створки люка, либо в дозатор, так и водопроводная вода, содержащая тяжёлые металлические примеси (например, растворённую в пыль ржавчину). В этом случае достаточно установить фильтр трёхступенчатого типа у линии на приём.

Проблема с полосканием одежды

Если на одежде после стирки остаются разводы белого цвета — это прямой признак того, что машинка плохо её полоскает и порошок остаётся между волокон ткани. Если одежда остро пахнет кондиционером или другой химией — проблема тоже в полоскании.

Причины неисправности делятся на технические и «пользовательские» (то есть те, что напрямую зависят от правильности использования машинки). К последним относят перегруз, большое количество порошка в машинке и использование неподходящей марки ополаскивателя.

К техническим же причинам появления данной неисправности относят:

  1. Зажим сливного шланга, в результате чего вода очень плохо уходит из системы и застаивается. Начинается новый технологический этап, ополаскивание, и бельё начинает очищаться от порошка в двухкомпонентной воде (уже использованной и только что закачанной из водопровода);
  2. Неполадки по сантехнической части, которые можно проверить, положив сливной шланг в ванну и вручную активизировав режим полоскания (если вода польётся без проблем, то неисправностей в машинке нет);
  3. Слабый напор воды, поступающей в систему. В данном случае проблему можно искоренить, почистив входной фильтр;
  4. Выход из строя нагревательного элемента. Машинка перестаёт в достаточной степени прогревать воду, порошок не растворяется, и его скомпоновавшиеся крупицы остаются на одежде.

Рисунок 6 – Пример того, как не надо скручивать сливной шланг в системе стиральной машины

Течь жидкого моющего средства

В отличие от стандартного порошка, жидкие моющие средства более универсальн — лучше растворяются в воде (это позволяет использовать их в очень короткие циклы стирки), легче дозируются и не выделяют каких-либо летучих компонентов. При этом такие средства обычно гораздо мягче стандартных порошков, и отлично «сочетаются» с жесткой водой.

Заметка: в стиральную машину Bosch Maxx 5 жидкое моющее средство наливается в основной отсек дозатора, обозначенный римской цифрой «I». 

Вытекать гель-средство может из-за неверно выбранной пользователем программы (с предварительной стиркой или с отложенным стартом). В обоих случаях избежать проблемы легко, стоит лишь использовать дозировочный стаканчик. Дело в том, что для простирывания вещей средней загрязнённости в таких режимах хватит 25-40 мл средства, и сначала трудно определять такое малое количество жидкости на глаз.

Если не взбивается пена — причина уже не в жидком средстве, а в технической части: может быть неисправен прессостат, негерметичен патрубок, соединяющий входную линию и дозатор, или всему виной может быть обыкновенная забитость фильтров на входе и выходе. Чтобы заменить патрубок, достаточно извлечь бункер дозатора, после чего отсоединить этот компонент системы. Сливной фильтр достаётся в два шага: сначала от нижней части машинки отсоединяется бампер, после чего и выкручивается сам фильтр; входной же фильтр располагается сразу за приёмным клапаном машинки, он ответственен за поступление чистой воды в систему.

Краткие инструкции по замене неисправных деталей стиральной машины Bosch Maxx 5

Замена амортизаторов

Амортизаторы стиральной машины отвечают за снижение уровня шума и вибрации, исходящих от бака аппарата во время отжима. Их конструкция проста: основной цилиндр (в объёме которого располагается возвратный поршень), а также шток и набор прокладок. Именно простота их устройства позволяет владельцам машинок своими руками осуществить замену данных деталей.

Перед заменой детали нужно снять расположенные вблизи компоненты машинки. Для этого:

  1. Снимите верхнюю крышку, извлеките дозатор с бункером;
  2. Выкрутите несколько удерживающих шурупов, что располагаются за панелью управления и бункером;
  3. Положите машинку на заднюю стенку, снимите люк и днище, предварительно открутив шурупы. Уплотняющую манжету после извлечения направляющей скрученной проволоки заправьте внутрь бака, вытаскивать её необязательно;
  4. Вытащите переднюю стенку стиральной машинки, открутите ключом нижний болт, который соединяет бак с днищем.
Примечание: отдельно люк можно и не отстёгивать, а отсоединить всю переднюю панель целиком. 

Демонтировать амортизаторы можно и без снятия бака, потому следующий шаг — подготовительные мероприятия. Они заключаются в высверливании отверстия глубиной в 3 см в пластиковом креплении (сверло должно иметь диаметр в 13.2 мм). Сверло рекомендуется надевать на шуруповёрт, он даст оптимальное количество оборотов и нужную силу. После сверления можно извлечь болт, просто вытолкнув его.

Рисунок 7 – Процедура демонтажа амортизатора при помощи сверла

Монтаж амортизатора осуществляется в несколько шагов, которые проиллюстрированы на рисунке 8 (далее – последовательные комментарии к нему):

  1. Болт амортизатора должен быть с двух сторон укреплён пластиковыми прокладками, которые соединяются друг с другом аккурат в центре болта;
  2. Затем амортизатор устанавливается напротив соответствующих отверстий, предусмотренных конструкцией машинки, а по бокам этих отверстий устанавливаются специальные втулки;
  3. Вся конструкция дополнительно закрепляется боковым удерживающим болтом.

Рисунок 8 – Установка амортизатора

Ремонт бака

Под ремонтом бака стиральной машины Бош Макс 5 обычно подразумевается либо лечение появившихся лопин и трещин, либо удаление застрявших посторонних предметов. Демонтаж бака нужно проводить при замене подшипников и сальникового устройства. Как и в предыдущем случае, сначала нужно провести подготовительные мероприятия: снять верхнюю крышку и переднюю панель, извлечь дозатор с бункером, отсоеденить всех электрические и механические коммуникации. Также перед тем, как окончательно вынимать бак из короба, нужно открепить от него мотор и противовесы.

Заметка: выдёргивать бак не следует, поскольку производителем многие детали крепятся чуть ли не намертво, и подобные действия могут помочь лишь выдрать с корнем провода из гнёзд. Потому рекомендуется лёгкими и пошатывающими движениями вынимать бак из короба, и если ничего не оказывает сопротивления, продолжать. 

Обязательно нужно обратить внимание, есть ли вдоль шва, соединяющего две половинки корпуса бака стиральной машинки, отверстия под винты или гайки, чтобы потом можно было скрепить их. Если не нет, придётся высверлить вручную.

Сам процесс разборки бака после его демонтажа происходит в несколько шагов:

  1. Сначала при помощи плоскогубцев разрезаются сдерживающие пластиковые клипсы (их также можно выбить при помощи стамески). Также можно вставить металлические пластины между этих клипс и поверхностью корпуса бака, чтобы потом разъединить при помощи стамески две его половинки;
  2. Снимается задняя часть корпуса, после чего выкручивается сдерживающий болт, а затем удаляется передняя часть корпуса;

Рисунок 9 – Процесс демонтажа корпуса бака (сам бак показан посередине рисунка)

  1. Шкив удаляется легко, достаточно просто потянуть его на себя, чуть раскачивая из стороны в сторону, и он поддастся. Если он засел намертво (например, из-за скопившегося налёта), можно прогреть его газовой горелкой, или воспользоваться молотком и деревянным брусом.

Рисунок 10 – Полуразобранный корпус бака стиральной машинки (на переднем плане чуть слева – ТЭН)

Если металлические клипсы были не аккуратно разомкнуты, а сдёрнуты, то их остатки после ремонта лучше окончательно удалить, а половинки корпуса бака соединить механическим способом (с помощью болтов и гаек, используя предусмотренные отверстия). Щель между половинками стоит залить водонепроцаемым клеем.

Среди наиболее часто используемых герметиков достойный внимания Permatex 81730 и ABRO 11AB-R – профессиональные средства, которые, во-первых, одинаково хорошо выдерживают как высокие, так и низкие температуры, не являются чувствительными к воде, а также устойчивы к химическим реагентам.

Демонтаж мотора

Двигатель стиральной машины извлекается только в случае крайней необходимости, например, для замены его щёток или ламелей, а также для ремонта или полной замены при малых оборотах барабана или экстренных ситуациях (при появлении запаха гари или вообще появлении дыма).

Извлечение мотора происходит поэтапно:

  1. Сначала при помощи шестигранной отвёртки выкручиваются болты, удерживающие заднюю стенку корпуса машинки;
  2. Потом снимается приводной ремень, расположенный на шкиве, а также все механические и электрические коммуникации. Шкив демонтировать необязательно;
  3. Наклонив стиральную машинку вперёд, следует выкрутить болты, которые удерживают днище машинки, после чего аккуратно извлечь его;
  4. Наконец, нужно вывернуть два крепящих винта, которые условно показаны на рисунке 11 буквой «А», после чего мотор вытаскивается лёгким сдвигом назад.

Рисунок 11 – Расположение крепящих винтов мотора на стиральной машине Bosch Maxx 5

Демонтаж сливного насоса

Процедура снятия сливного насоса отличается от описанного выше демонтажа двигателя. Объясняется это тем, что к насосу подведено несколько коммуникаций, которые по своему принципу соединения отличаются друг от друга.

Заметка: перед разбором убедитесь, что в системе нет воды (проверьте сливной шланг и фильтр в нижней части машинки). 

Сначала нужно снять верхнюю панель и заднюю стенку, предварительно выкрутив винты. После этого стиральная машинка с предварительно зафиксированным барабаном (можно использовать подушку или хотя бы сложенный втрое лист картона) кладётся на бок, причём на ту сторону, где располагается бункер дозатора. Затем можно приступать к отсоединению входящих коммуникаций:

  • Провода питания перед извлечением лучше сфотографировать на смартфон, чтобы потом правильно их присоединить;
  • Сливной шланг снимается в два этапа: сначала ослабляется плоскогубцами хомут, а потом он аккуратно вытаскивается расшатывающими движениями из насоса.

Перед выкручиванием насоса его следует освободить от фиксатора (пластикового язычка) и удерживающего винта, располагающегося сбоку корпуса. Насос выкручивается против часовой стрелки (если он прикипел к месту расположения, выдёргивать его не стоит — это может повредить патрубок; достаточно лишь постепенно расшатывать его из стороны в сторону).

Если после извлечения насоса внутри патрубка и сливного шланга виден налёт, его нужно убрать, после чего обработать спиртом все места крепления и вытереть насухо. При повреждении в ходе демонтажа насоса патрубка залечивать трещину или отверстие стоит указанными выше герметиками. Новый насос должен устанавливаться точь-в-точь на старое место, а фиксироваться при помощи трёх защёлок и хомута. Все эти крепления обведены кружком на рисунке ниже.

Рисунок 12 – Места крепления сливного насоса

Демонтаж трубчатого электронагревателя (ТЭНа)

Снятие электронагревателя стиральной машинки Bosch Maxx 5 может производиться двумя способами. Первый более трудоёмок, он требует демонтажа барабана, потому может применяться в качестве вспомогательного, если задача извлечения ТЭНа не является основной. Второй рассмотрим ниже.

Снимать ТЭНа нужно в несколько шагов:

  1. Сначала извлекается дозатор, а также удаляется карман под сливной фильтр и весь бампер стиральной машинки, расположенный в нижней части машинки. Открывается карман, после чего выкручиваются все болты;
  2. Далее створка люка открывается нараспашку, чтобы удалить направляющий обод уплотняющей манжеты и хомут. Оба поддеваются отвёрткой или стамеской, после чего убираются в сторону;
  3. Затем необходимо чуть надавить на переднюю панель, чтобы отделить ее от основного корпуса машинки;
  4. После следует разъединить все коммуникации внутри короба;
  5. Под нижней частью бака располагается своеобразная крышка, которая и прикрывает собою ТЭН (именно на него показывает стрелка на рисунке ниже);
  6. Отсоединяются клеммы, затем с помощью ключа на 10 мм откручивается держащий болт крепления;
  7. Наконец, ТЭН поддевается стамеской и извлекается.

Следует заметить, что ТЭН даже при исправно работающей машинке стоит чистить от накипи хотя бы раз в год (при частой стирке).

Замена же ТЭНа стиральной машины Bosch Maxx 5 на новый требуется обычно только в случаях его полного разрушения из-за коррозии и образования окиси на поверхности трубок.

Рисунок 13 – ТЭН в конструкции Bosch Maxx 5

Чтобы продлить срок службы одного из основных компонентов системы, достаточно использовать мягкий порошок с небольшим количеством абразивных частиц, а также установить фильтры на линии входа для очищения воды из водопровода.

В заключение хотелось бы отметить, что демонтаж той или иной детали стиральной машины Bosch Maxx 5 не является непосильной задачей: конструкция аппарата достаточно проста, и разобраться в ней не составит труда даже не подкованному технически человеку. Важно лишь соблюдать технику безопасности (работать всегда с отключённым от сети электропитания устройством) и следовать описанному выше порядку действий при извлечении той или иной детали.

Было полезно? Ставьте лайк!

+ 59
Похожие записи
Как подключить стиральную машину без водопровода: обзор всех особенностей
Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?
Наши Читатели
Стиральная машина не отжимает и не сливает воду — что делать?
Наши Читатели
Ремонт стиральной машины индезит своими руками
Наши Читатели
Почему стиральная машина не крутит барабан и как решить проблему
Наши Читатели
Восемь причин, по которым стиральная машина не набирает воду
Наши Читатели
Оставить комментарий